Эта статья представляет собой небольшой сборник советов для начинающего друида.
Предпочтительные расы Друида - Эльф, Полуэльф, Человек. Раса влияет на скорость набора опыта, на начальное распределение статов (основных параметров), и на пределы доступных мирных умений.
Всего существует шесть статов:
1)Сила влияет на физическую мощь персонажа. Чем выше этот параметр, тем больший вес может поднять персонаж и тем больший урон наносит он в бою.
2)Ловкость влияет на физическую подвижность, быстроту реакции и, как следствие, вероятность увернуться от удара.
3)Телосложение - основной параметр, определяющий живучесть персонажа, количество здоровья и стойкость различным недугам. Также уменьшает вероятность увернуться.
4)Интеллект определяет уровень магической энергии, количество дополнительных слотов для заклинаний и шанс успешного колдовства.
5)Мудрость - важнейший параметр для друида, определяет его ментальную силу. Мудрость определяет доступный уровень магии и максимальное количество заклинаний, которые могут быть выучены на каждом уровне магии.
6)Харизма - параметр, влияющий на торговлю, чем она выше, тем дороже продавцы в лавках купят у Вас Ваши товары. Также Харизма влияет на выполнение различных заданий и на отношения с NPC.
Любому персонажу нужны деньги, так как выдаваемых за получение уровня вам никак не может хватить на все. Есть несколько способов добычи денег: добыча ресурсов, крафт, охота на монстров, торговля, прокат вещей. Охота на первых уровнях малоприбыльна для друида, так как заклинания восстанавливаются медленно. Если же использовать лук, пращу или арбалет, то охота будет неприбыльна, так как затраты на стрелы довольно велики. Идти в ближний бой - самоубийство для друида. Для успешного крафта надо иметь соответственный навык (Алхимию или Каллиграфию) не ниже уровня Мастера. Экспертом можно стать только с 5ого уровня, а Мастером с 10-го. Лечение также доступно друиду, но оно приносит слишком редкий доход: если вы вылечили 3 травмы в день, то можете считать, что вам повезло. Торговля имеет смысл не ранее, чем при развитии навыка до уровня Мастер, то есть с 10 уровня. Причем, чтобы быть конкурентноспособным торговцем вам сперва надо будет потратится на приобритение дорогих вещей, помогающих торговле. Для увеличения цены вам также придется постоянно бегать за благословением на харизму, что не удобно. Лучше оставить эту нишу жрецам.
Наиболее же прибыльна поначалу добыча ресурсов. Друид может добывать:
1) траву (навык Травник, успешность добычи зависит от телосложения). Место добычи- Ягодная поляна (Эндорин, координаты 49-52) или Придорожная поляна (Валаранта, 76-70)
2) руду (Рудокоп, телосложение) . Место добычи- Разработка руды (Эндорин 28-58)
3) камень (Камнетес, сила). Место добычи- Каменоломня( Эндорин, координаты 46-43) или Песчаный карьер (Валаранта, 88-64) Для успешной добычи вам понадобятся заклинания Факел(1 уровень) и Бодрость(2 уровень)
Также друиду доступны мирные навыки Опознание (зависит от Интеллекта, дохода не приносит), Видение в темноте и Слежка, которая усложняет вору задачу украсть у вас что-либо. Украсть могут ресурсы и инструменты добычи. Видение в темноте "подавляет" темноту и уменьшает штрафы за освещение при добыче ресурсов, охоте и крафте. Но лучше всего воспользоваться заклинанием Факел, которое можно выучить со свитка, дешево продаваемого в Магической лавке.
Каллиграфия - умение создавать свитки заклинаний, с которых другие персонажи могут выучить заклинание и которые можно использовать в бою. Для того, чтобы создать свиток нужно:
1) Знать заклинание
2) Иметь на него бумагу
3) Иметь на него туши соответственной школы. Количество бумаги и тушей можно посмотреть в Энциклопедии
Алхимия - умение варить магические туши. Туши создаются из порошков магических камней и гусиных(1-3 уровни) либо грифоньих(4-6 уровни) яиц при помощи котелка алхимика.
Далее друиду следует выбрать свое основное оружие. Оружие ближнего боя малополезно - бойца из нас не получится. Остается выбор между луком(или пращей), боевой магией и когтями призванных друидом существ. Соответственно, существуют три пути развития друида. Два из них классические: Друид-Лучник и Друид-Боевой Чародей. Третий встречается довольно редко: Друид-Призывающий, хотя друид - единственный класс, который может себе позволить эффективный призыв существ. Разберем все три подробно:
Друид - Боевой Чародей.
В начале этот путь слабо отличается от пути мага. Статы лучше всего распределить так:
Сила 10
Ловкость что осталось
Телосложение 16
Интеллект 16
Мудрость 16
Харизма по минимому 13
Стиль боя не отличается от стиля боя для мага: применить заклинание Непрерывное Колдовство и заливать противника шквалом боевых заклинаний, в основном Молний или Огненных стрел(3 уровень магии). На группы врагов следует применять Ледяную бурю(4 уровень). Примеры: бой Друида 11 уровня с призраком, с миражом, бой Друида 10 уровня с волком и медведем. В случае боя с магом стоит помнить о его иммунитете к школе и защите от магии. Воина можно попробовать опутать(заклинание Путы) и спокойно расстрелять заклятьями. Если у противника невысокий сопромаг, наиболее полезны заклинания первого, а не третьего уровня магии.
Начальный капитал зарабатывается добычей ресурсов. Поэтому следует развивать мирное умение: Травник или Рудокоп. Но так как у нас низкая сила (а значит и грузоподъемность), то лучше всего выбрать траву, ведь руда очень тяжела.
Из боевых умений следует развить Владение Посохами и Двуручное оружие до Опытный, оставшиеся бесплатные умения лучше всего оставить до 5 ого уровня, на котором появится возможность поднять навыки до Эксперта. Оружие – посох.
Общая школа расположена в Таларене(Эндорин) и в Квартале знаний(Валаранта) Школа боевых искусств расположена в Таларене(Эндорин) и на Центральной площади(Валаранта)
Впоследствии из мирных навыков следует рассмотреть Алхимию и Каллиграфию.
В связи с отсутствием у друидов высокоуровневых боевых заклинаний и заклинаний уязвимости к магии, имеет смысл на высоком уровне перейти ко второму пути развития.
Друид-Лучник.
Этот путь позволяет нам кроме применения заклинаний пользоваться луком или пращей. Так как по достижению 4 уровня есть возможность повысить меткость с помощью заклинания «Острый взгляд», то друид может наносить урон, когда кончатся заклинания. Минус один - стрелы дороги.
Статы лучше всего распределить так:
Сила 16
Ловкость 16
Телосложение не трогаем
Интеллект 16
Мудрость что осталось
Харизма 13
Стиль боя: атаковать стрелами(камнями) и изредка заклинаниями, лечить товарищей. Всячески уходить от ближнего боя. Лучше всего прикрыться Слабой каменной кожей (4 уровень). Но и совсем отказываться от Ледяной бури не стоит. Пример: бой друида 15 уровня на арене.
Противника можно попробовать опутать, но если это лучник(арбалетчик, пращник), чаще всего рейнджер, то следует его замедлить, а самому ускориться, тогда вы сможете его расстрелять из своего лука, несмотря на то, что он живучее. Не забывайте об Остром Взгляде. Против лучника помогут камнекожа и духовный щит.
Следует развивать мирное умение Камнетес, так как сила у нас высокая, а это умение зависит именно от неё (а два других от телосложения). Телосложение не следует повышать, так как оно понижает вероятность увернуться.
Из боевых умений следует развить Владение Луками, Двуручное оружие и Метательное Оружие до Опытный. Оружие – лук и стрелы. Для удешевления стрел лучше всего иметь знакомого плотника, который будет продавать вам стрелы.
Впоследствии из мирных навыков следует рассмотреть Каллиграфию и, если вы подняли мудрость до 16, то Алхимию. Впрочем к 8-10 уровню мудрость у вас будет высокая.
Представителями этого пути является Оссар и Амура.
Друид-Призывающий.
Этот путь предусматривает то, что на 6 уровне мы начнем призывать животных себе в помощь. Наше первое заклятье – Призыв Небольшого Зверя. Призывать духов имеет мало смысла, так как призыв тратит много энергии. А пользы от Мерцающего огонька мало: слишком быстро наносимый им урон упадет до 1-2, так как противники будут превосходить его в уровне. По этой же причине по нему будут почти всегда наносить критические удары. Так что наш выбор – белки 3 его уровня. Или крысы, если вы уже успели получить склонность Зло либо Хаос. Заклятье можно выучить со свитка, купленного у каллиграфа. Белки будут нашей защитой от воинов, а в большем количестве смогут и нанести неплохой урон. Помните, что одновременно на поле боя моут находится три ваших белки. И призвать четвертую у вас получится только после гибели одной из первых трех. В этом плане друид выгодно отличается от мага, который может одномоментно призывать только одно существо.
Основной принцип Друида-Призывающего состоит в том, что враг не может одновременно атаковать вас и призванное вами существо. Когда вы научитесь призывать большее количество белок (для чего вам нужны слоты на 3 ем уровне магии), то у врага будет еще меньше возможностей причинить вам вред. Впрочем я советую держать один слот под молнию или огненную стрелу. Пока у вас одна белка, для помощи ей вам будет хватать заклинания Слабое Восстановление Здоровья первого уровня. В дальнейшем следует выучить Волну Слабого Исцеления, которая позволяет лечить всех ваших белок и самого призывающего одновременно. На четвертом уровне заклинаний следует учить Слабую Каменную Кожу. Ледяная буря под запретом: убьет своих белок, которые уже успели подойти к врагу. Так как Призыв Небольшого зверя требует все-таки много энергии, следует выучить Слабое Восстановление Энергии.
В подборе вещей основной упор следует делать на шанс успешного произнесения заклинаний. С учетом с заклинания Слабой Сосредоточенности следует поднять шанс до 95% (и +5% от Слабой сосредоточенности). Причина проста – иначе слишком много энергии будет тратиться впустую.
Так как вражеские воины не смогут к нам подойти из-за живого щита, нам следует вооружиться луком, ведь на боевые заклинания нам может не хватить слотов. Но вражеские маги будут требовать от нас максимальной живучести, поэтому бонус здоровья – второй по важности параметр.
Статы лучше всего распределить так:
Сила 10, зачем больше, ведь ближнего боя не будет
Ловкость 16
Телосложение 16
Интеллект 16
Мудрость что осталось
Харизма 13
Например эльф-Призывающий 8 уровня будет иметь статы:
Сила 10
Ловкость 17
Телосложение 17
Интеллект 17
Мудрость 16
Харизма 13
Лук Призывающим используется для добивания. Там не очень важен небольшой бонус к урону от выстрела, достигаемый за счет силы. Ведь когда Призывающий будет стрелять, белки оставят противнику мало единиц жизни. Гораздо важнее меткость, которую можно повысить с помощью заклинания Острый взгляд, и которая требует ловкости. Высокое телосложение понижает веротность увернуться, что усложняет противостояние с лучниками(пращниками, арбалетчиками). Каменная кожа компенсирует этот недостаток. Выское телосложение в данном случае важнее, чем сила, так как упрощает бои с магами. К тому-же перед вражеским лучником стоит выбор цели. И если он недооценит опасность белок, то быстро станет мертвым лучником. Так что следует пренебречь силой в пользу телосложения. Телосложение 16 добавляет единиц жизни в количестве (уровень -1) и бонус брони 0,5, что перевешивает штраф к увороту.
С учетом высокого телосложения и низкой силы следует стать Травником. Затем имеет смысл развить Каллиграфию или Алхимию. Для каллиграфов стоит прикупить Ледяную бурю или Обвал - просто чтобы написать свиток, когда закажут. Применять ее следует КРАЙНЕ осторожно. Хотя Милен, которая занимает промежуточную позицию между Призывающим и Боевым Чародеем пользуется Обвалом - начинает с него бой, пока ее крысы еще не успели подойти к противнику. Но такая стратегия требует заклинания Непрерывное Колдовство.
Впрочем, возможно применять массовые заклинания, обзаведшись Иммунитетом к школе магии Разрушение(5 уровень) и сбрасывая Ледяную бурю и другие подобные заклинания себе на голову. Так можно продолжать выбивать крокодилов на побережье на 10 уровне. Это один из путей на этй ступени развития. К сожалению,на 11 уровне дроп с крокодилов сильно урежут и придется перейти ко второму варианту.
Второй вариант состоит в изучении заклинания Призыв Среднего зверя и охоте на орлов, огромных скорпионов и пустынных кобр. Если вы еще не успели получить склонность, то вы будете призывать лис. Они заметно сильнее волков из-за высокого уворота. Фактически, мы сумели скомпенсировать свой низкий уворот(за счет высокого телосложения) увертливостью нашего живого щита. Неплохо будет выучить Волну Среднего Исцеления на 3 уровне магии и заменить им несколько заклятий молний и призыва белок. Не забудьте о полезности ускорения лис. Ускоренные лисы способны без усилий завалить песчаного голема http://esteworld.ru/log.pl?id=1002880650&0.857218597134484.
Одним из немногих представителей этого пути являюсь я.
Iacs
|