Основные параметры персонажа, которые обычно называют "статами", оказывают первостепенное влияние на развитие персонажа. При появлении персонажа на свет каждому персонажу даётся 63 стата из расчёта, что все основные параметры имеют значение 3 (минимально допустимое). Но при вами выборе расы и класса вы дополнительно задаете, что определённые параметры не могут быть ниже некоторых значений. Так, например, воину свойственна сила, вору - ловкость, а жрецу - мудрость... C повышением уровня персонажа ему даются дополнительные статы, но очень понемногу.
Сразу после рождения вам придется распределить большую часть свободных статов, поскольку не сделав этого вы не сможете победить даже слабейшего противника. Но, поскольку в самом начале вы не сможете поднять свои статы выше 16, а с получением более высоких уровней у вас появится возможность поднять статы выше, может быть вам не стоит их распределять совсем все сразу.
Впрочем, если вы неправильно распределить статы, еще не все будет потеряно, вы сможете их перераспределить в домике целителя. Причем 5 статов можно будет перекачать даже бесплатно, но последующие - за плату и при их перекачке вы будете получать травму. Но не надо транжирить эту возможность, лучше сперва подумать.
Так или иначе, прежде чем пойти тренироваться на арене, вам надо распределить статы, а прежде чем их распределить, надо понять, что от них зависит. Вот этому-то и посвещена данная статья.
Итак, перед нами 6 статов: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Расскажем кратко их суть:
Сила.
Сила влияет на физическую мощь персонажа, чем выше этот параметр, тем больший вес может поднять персонаж. А это значит, вам будут мирные профессии, связанные с тасканием тяжестей: руды, камня, леса. Как ни странно, сила помогает в торговле и охоте, поскольу дает возможность более долго без перерыва наполнять ваш рюкзак. В бою от силы зависит мощь удара, так что это самый важныйц параметр для тех, кто предпочитает оружие магии.
Ловкость.
Ловкость влияет на физическую подвижность, быстроту реакции и, как следствие, умение уклонится от атаки. При этом, уклоняться дополнительно помогает субтильное телосложение. Но если вы будете "в теле", то уклоняться от ударов вам будет гораздо труднее.
Телосложение.
Телосложение - основной параметр, определяющий живучесть персонажа, количество здоровья, скорость его восстановления и стойкость различным недугам. Но имея крупное телосложение, как говорилось ранее, вам будет труднее уворачиваться от ударов противника.
Интеллект.
Интеллект - решающий параметр для магов, определяет уровень магической энергии, доступность заклинаний, шанс успешного произнесения заклинаний и многое другое, ценимое магами. Ценен интелект не только магами, но и воинами, поскольку помогает получить иммунитет к заклинаниям магов, а также помогает чинить и улучшать оружие, обрабатывать кожу.
Мудрость.
Мудрость - важнейший параметр для жреца и друида, определяет уровень доступной им магии. Помогает она и сопротивлению враждебной магии.
Харизма.
Харизма - параметр, влияющий на торговлю, чем она выше, тем дороже продавцы в лавках купят у вас товары. Также Харизма влияет на выполнение различных заданий, на отношения с NPC (при высокой харизме они перестанут на вас нападать), влияет на то, сколько вы будете получать полезных вещей на охоте в плохую погоду.
Давайте более подробно посмотрим как именно от уровня статов зависят характеристики вашего персонажа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Бонус атаки |
-5 |
-4 |
-4 |
-3 |
-3 |
-2 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.4 |
0.6 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Бонус повреждения |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
14 |
15 |
17 |
Сопротивление замедлению |
-5 |
-4 |
-4 |
-3 |
-3 |
-2 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Слом замкá |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16 |
17 |
17 |
18 |
19 |
средняя нагрузка |
60 |
140 |
140 |
280 |
280 |
420 |
420 |
480 |
480 |
600 |
600 |
660 |
660 |
760 |
760 |
1020 |
1180 |
1360 |
6500 |
8200 |
9900 |
12600 |
15000 |
сильная нагрузка |
80 |
160 |
160 |
340 |
340 |
640 |
640 |
700 |
700 |
780 |
780 |
880 |
880 |
1040 |
1040 |
1340 |
1540 |
1840 |
9200 |
11100 |
13800 |
17200 |
20800 |
максимальный вес |
100 |
200 |
200 |
500 |
500 |
800 |
800 |
900 |
900 |
1100 |
1100 |
1200 |
1200 |
1400 |
1400 |
1800 |
2200 |
2600 |
12000 |
15000 |
18200 |
22000 |
28000 |
Ловкость |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Бонус меткости |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Бонус брони |
-3 |
-2 |
-2 |
-1 |
-0.5 |
-0.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.2 |
0.3 |
0.5 |
0.7 |
1 |
1 |
1.5 |
1.5 |
2 |
2 |
2.5 |
МФ критического удара, % |
-25 |
-20 |
-15 |
-10 |
-5 |
-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
МФ парирования, % |
-25 |
-20 |
-15 |
-10 |
-10 |
-10 |
-5 |
-5 |
-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
Сопротивление параличу |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Телосложение |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Бонус здоровья |
-5 |
-4 |
-3 |
-3 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
МФ регенерации |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
10 |
Бонус брони |
-3 |
-3 |
-2 |
-2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-0.5 |
-0.5 |
0 |
0 |
0 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
0.8 |
1 |
1.5 |
1.5 |
2 |
2 |
2.5 |
2.5 |
Сопротивление отравлению |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сопротивление недомоганию |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Восстановление сил |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Интелект |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Шанс успешного колдовства, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
Сопротивление сглазу |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Иммунитет к магии* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бонус энергии |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Доп. ячейки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1,3 |
4 |
2,4 |
5 |
5,6 |
6 |
7,8 |
Мудрость |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Доступный уровень магии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Макс. кол-во заклинаний |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
все |
все |
все |
Cопротивление магии, % |
-25 |
-20 |
-15 |
-10 |
-10 |
-5 |
-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
20 |
25 |
30 |
Сопротивление смерти |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Харизма |
Значение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Сопротивление проклятию |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|